Суббота, 27.04.2024, 08:25
Приветствую Вас, Гость

Информация  о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В структурном подразделении имеются следующие категории обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья:
- воспитанники с тяжелыми нарушениями речи;
- воспитанники с задержкой психического развития;
- дети-инвалиды

Специально оборудованные учебные кабинеты
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в структурном подразделении функционируют:
- 2 группы компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи;
- 1 группа комбинированной направленности для воспитанников с задержкой психического развития;
- дети-инвалиды посещают группы общеразвивающей направленности.
Имеются кабинеты:
- 2 кабинета учителя-логопеда;
- 1 кабинет педагога-психолога;
- музыкально-физкультурный зал

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все групповые помещения и кабинеты для проведения практических занятий приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека (библиотеки), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельное помещение библиотеки не предусмотрено.
В методическом кабинете создана библиотека методической, справочной и художественной литературы, имеется программно-методическое обеспечение в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
В каждой группе имеются центра художественной литературы, оснащенные детской художественной и энциклопедической литературой в соответствии с возрастом воспитанников.
Библиотечный фонд, расположенный в методическом кабинете и группах, доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В структурном подразделении имеется музыкально-спортивный зал для проведения образовательной деятельности по физической культуре, спортивных развлечений и оздоровительной работы с детьми.
В каждом групповом помещении имеются физкультурные центры.
На территории детского сада в каждой группе имеются прогулочные участки для организации и проведения физкультурно-игровой деятельности, спортивных мероприятий и развлечений.
Все объекты доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
В структурном подразделении имеются различные средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- материальные средства обучения: натуральные объекты, изобразительная наглядность, игрушки, строительные и конструктивные материалы, оборудование для опытов, игровое оборудование, дидактический материал (раздаточный);
- технические средства обучения: магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры, телевизор, синтезатор, интерактивная доска, мультимедийная установка (экран, проектор, нэтбук); дидактические средства обучения: слайды, цифровые записи, видеозаписи;
- учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям, учебные пособия, текстовый материал, методические разработки (рекомендации);
- художественные средства: произведения живописи, музыки, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература, произведения национальной культуры;
- средства наглядности: картины, фотографии, предметно-схематические модели, графические модели;
- средства общения: вербальные и невербальные.
В кабинете учителя-логопеда имеются:
- наборы инструментов для постановки звуков;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- зеркало с лампой дополнительного освещения.
Доступ к средствам обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
В соответствии с Паспортом доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан состояние доступности ОСИ - ДЧ-И (О) - доступно частично избирательно (инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата).

Специальные условия питания
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПиН 2.3/2.4-3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
В структурном подразделении организовано сбалансированное пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с примерным 10-дневным меню для детей от 1 года до 3-х лет и с 3-х лет до 7 лет.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в структурном подразделении получают бесплатное питание.

Специальные условия охраны здоровья
Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Деятельность структурного подразделения по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 41 "Охрана здоровья обучающихся");
- СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
- противопожарной и технической безопасности, профилактики транспортного травматизма, защиты от террористической и информационной угроз.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база детского сада оснащена выходом в Интернет, электронной почтой, функционирует официальный сайт, который имеет версию для слабовидящих.
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В структурном подразделении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: мультимедийная установка (проектор, экран, нэтбук), интерактивная доска, музыкальные центры, магнитофоны, телевизор, синтезатор, компьютеры, принтеры, копировальные аппараты, сканеры.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие общежития, интерната не предусмотрено.

 

Документы:

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан

Анкета обследования приоритетного социально-значимого объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения